Обряд Армянско-католической церкви
Вероучение
При присоединении к Риму армяно-католики приняли и часть догматов Католической церкви: признали Вселенские Соборы, следовавшие за первыми тремя, приняли Халкидонское христологическое вероопределение, приняли латинский догмат об исхождении Святого Духа и определение посмертного воздаяния. В 1870 на I Ватиканском Соборе признали догмат о папской безошибочности.
Обряд
В основном обряд Армяно-католической церкви соответствует древнему армянскому обряду, практикуемому в Армянской Апостольской церкви. Хотя первоначально богослужение Армянской Католической Церкви подверглось серьезной латинизации, уже в XIX в. оно было очищено от многих латинских элементов. К концу XX в. литургические отличия Армянской Католической Церкви от Армянской Апостольской Церкви были почти полностью устранены. В отличии от Армянской Апостольской Церкви у армяно-католиков Рождество — отдельно празднуемый праздник (25 декабря), а не отмечается вместе с Крещением Господним (6 января). Богослужебный язык церкви — грабар (древнеармянский).
Однако с точки зрения внешних проявлений армяно-католики достаточно много переняли от латинян, в частности облачения священников и епископов в своем непраздничном виде больше похожи на латинские. Также старые церкви гораздо больше похожи на костелы, чем на армянские церкви. Не смотря на то, что латинизация была повернута вспять, многие ее проявления до сих пор заметны (например расписанный в западном стиле современные церкви).
Между двумя Церквами возникло очень серьезное расхождение в области канонического права. К примеру, иерархическая природа общения в вере, привилегии Католикоса, общие принципы философии «свободы передвижения» — отсутствуют в римском кодексе. Поэтому, как на уровне простейших нормативных различий, так и на уровне более сложных канонико-правовых вопросов, Армянская Апостольская и Армянская Католическая Церкви далеко отстоят друг от друга.